» Семинар в ДОУ.

Семинар в ДОУ.

Автор: radyga Дата: 24-02-2015, 12:01 Прочитано: 0
Доклад заведующего МБДОУ д/с № 3 "Радуга" Лапшиной И.А.
Традиции и инновации в воспитании детей дошкольников.
Современное общество на сегодняшний день обозначает главный приоритет своего существования – это получение качественного образования. Качество современного дошкольного образования обусловлено характером протекания инновационных процессов и определяется особенностями вводимого новшества, инновационным потенциалом среды и педагогического коллектива. При этом все эти процессы должны опираться на важнейшие принципы, соблюдение которых, считал обязательным крупнейший российский психолог, многолетний директор Института дошкольного воспитания Александр Владимирович Запорожец.
- Сохранение специфики дошкольного обучения (удержание разницы в манере поведения воспитателя детского сада и учителя школы).
- Связь педагогического процесса, общевоспитательной и образовательной работы в детском саду с продолжением ее в первом классе школы как работы над общекультурными навыками человека.
- Максимальный учет в организации жизни их возрастных особенностей и региональных возможностей жизнеобеспечения.
- Отказ от форсирования усилий в достижении показателей обученности детей и учет состояния их физического здоровья.
Внедрение инноваций включает в себя следующие задачи:
- повышение качества образовательного процесса, уровня профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ;
- осуществление информационной, научно – методической и психолого – педагогической поддержки творческих поисков;
- внедрение и распространение опыта инновационной деятельности в массовой педагогической практике;
Стратегические документы, Закон «Об образовании», ФГОС, программа развития выделяют основные направления инновационной деятельности по повышению качества образования:
1) инновации в управленческой деятельности;
2) инновации в работе с педагогическими кадрами;
3) инновации в содержании образования;
4) укрепление материально – технической базы.
Инновации в содержании образовании.
Приоритетом в этом направлении является повышение качества образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в начальной школе. Уже в возрасте 3-6 лет у детей формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Одной из эффективных форм для достижения результатов в инновационной деятельности является внедрение в повседневную практику проектных моделей совместной деятельности детей, педагогов, родителей и окружающего социума. В процессе работы над проектами обновляется содержание образования дошкольников использованием современных технологий, новых форм и методов работы.
Одной из таких форм работы с родителями в нашем детском саду является организация «Школы молодой семьи», задачами которой являются сотрудничество взрослого с ребенком, улучшение детско – родительских отношений, совместная деятельность родителя и ребенка, совместное участие в конкурсах, совместное творчество. Традицией детского сада стало проведение совместных мероприятий с родителями. Данные формы работы дают огромные результаты. Родители стали не просто наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.
Результатом внедрения инноваций в управленческую деятельность являются:
- создание страничек групп в контакте, где участники педагогического процесса имеют возможность общаться, обмениваться мнениями по интересующим событиям, происходящим в ДОУ;
- участие педагогов и воспитанников в международных, российских, республиканских, городских творческих конкурсах.
Учитель – логопед Шахова А.Г. разработала авторский проект «Пальчиковая страна» систему работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста. В проекте представлен опыт использования нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ОНР.
Сегодня вашему вниманию будет представлена НОД «Автоматизация звука «Ш» с использованием инновационных технологий: су-джок терапия, мнемодорожки, камешки «Марблс».
Следующий проект, который будет представлен сегодня нетрадиционной инновационной формой деятельности это «Мы - будущие железнодорожники», разработан воспитателем речевой группы Игнатьевой Е.Н. Проект долгосрочный информационно – практико – ориентированный. Основная его цель ранняя профориентация, ознакомление детей с профессиями железнодорожного транспорта.
Еще один немаловажный аспект реализации внедрения инноваций в работу ДОУ это материально – техническое обеспечение учебного процесса. На сегодняшний день мы имеем два компьютера, проектор, домашний кинотеатр, телевизор. Каждый педагог имеет свой личный ноутбук, планшеты, которые используют на занятиях и в повседневной деятельности.
В заключении своего выступления хочу отметить, что традиция – это то, что сложилось исторически, укоренившийся порядок в чем – либо, обычай, а инновация – это новшество и нововведение, которое повышает эффективность действующей системы.


Другие новости по теме:

  • Открытый доклад.
  • День Матери
  • Обследование детей.
  • Ремонтные работы в ДОУ
  • В МБДОУ д/с № 3 «Радуга» проведен «День дорожной грамоты»

  • Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Логин:  
    Пароль:

    Регистрация на сайте!
    Забыли пароль?

    Опрос

     

    В какую группу ходит Ваш ребенок?

    - Непоседы
    - Акбузат
    - Радуга
    - Солнышко