» Материально–техническое обеспечение ДОУ

Материально–техническое обеспечение ДОУ

Организация предметно - образовательной среды МБДОУ д/с № 3 "Радуга".

Здание детского сада одноэтажное, однокорпусное. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Развивающая среда сочетает в себе традиционные и новые компоненты, обеспечивает преемственность детского сада и семьи. Она включает ряд базисных аспектов, необходимых для полноценного физического социального, познавательного и эстетического развития детей.
Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников детского сада, имеются спортивный комплекс, тренажёрный велосипед, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность.
Во дворе детского сада практикуется бег по беговым дорожкам (на 10 м, 30 м, 90 м), прыжки (в длину), метание в цель, различные подвижные и спортивные игры, хождение по бревну.
В ДОУ четыре групповых помещения, функционируют четыре группы: «Непоседы», «Акбузат», «Радуга» и "Солнышко". В состав каждой группы входят: раздевальная, игровая, спальная комнаты, буфетная, туалет. В группах созданы условия для всех видов деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Территория детского сада огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами - скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.
Варьирование уединённых уголков в группе и помещениях детского сада, оформленных мягкой мебелью, коврами, предметами искусства, детскими библиотечками, развивающими играми и игрушками, способствует занятости детей по их интересам, склонностям, способностям; позволяет им спокойно себя чувствовать в помещениях детского сада.
Живые зелёные островки растений в группе благоприятно действуют на нервную систему детей, вызывают желание заботиться о комнатных растениях и простейших живых объектах рыбах.
Основные структурные компоненты предметно-развивающей среды:
1. Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
2. Спальные помещения.
3. Кабинеты педагога - психолога и учителя - логопеда.
4. Музыкально - спортивный зал.
5. Кабинет заведующего.
6. Методический кабинет.
7. Медицинский, процедурный кабинеты, изолятор.
8. Холлы, коридоры.
9. Участки для прогулок детей.
10. Цветник, огород, фитоогороод.
11. Помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок, продовольственный склад, бойлерная).
Игры и игрушки помогают познанию окружающего мира, бытового опыта детей, развивают любознательность, пытливость, стремление к выводам, анализу.
Умелое руководство воспитателя играми пробуждает процесс детского саморазвития. Развивающие игры и предметы, игрушки (дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные, творческие и др.) позволяют детям моделировать, мыслить, осваивать сенсорные эталоны, схемы, модели.
Развивающая среда занятий имеет назначение единства задач познавательных и коммуникативных знаний и умений. Подбор разнообразных программ и методик, в т.ч. вариативных, дидактического материала по обучению детей речи, грамоте, математическим представлениям, художественному слову, детской художественной литературы, игр и.т.п. помогает воспитателю планировать деятельность детей в рамках стандарта и его пределами, осуществляя воспитательно-образовательную работу на высоком профессиональном уровне.
Развивающая предметная среда предполагает развитие у детей музыкальных, художественных, театральных, певческих, танцевальных способностей и духовного начала. Назначение пианино, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, развивающих игрушек и пособий и др. предметов необходимо для самовыражения ребёнка, развития его музыкальных способностей.

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен оборудованием, мебелью, музыкальным центром, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли. Также музыкальный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.

Кабинет заведующего
- Индивидуальные консультации педагогов и родителей
- Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями

Цель:
- Создание благоприятного психоэмоционального климата
- Развитие профессионального уровня педагогов
- Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

Методический кабинет
- Проведение педсоветов
- Семинары, консультации, методические объединения, мастер-классы для педагогов
- Библиотека для педагогов
- Консультации и педагогическая гостиная для родителей

Цель:
- Повышение профессионального уровня педагогов
- Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

Музыкальный (спортивный) зал
- Утренняя гимнастика
- Музыкальные занятия
- Сезонные праздники, развлечения
- Индивидуальная работа с детьми
- Физкультурные занятия
- Спортивные праздники, физкультурные досуги

Цель:
- Развитие музыкально-эстетических способностей и эмоционально-волевой сферы дошкольников
- Укрепление здоровья детей
- Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
- Физическое развитие воспитанников

Групповые помещения
- Занятия
- Индивидуальная работа с детьми
- Познавательная, художественно-творческая деятельность детей вне занятий
- Игры
- Досуги и развлечения
- Повседневные ситуации
- Просветительская работа с родителями

Цель:
- Воспитание, образование и развитие дошкольников
- Помощь родителям в воспитании и развитии детей

Коридоры ДОУ
- Выставки детских работ
- Фотовыставки из жизни детей в детском саду
- Стенд с государственной и городской символикой, с ныне действующими главами государства, области, города

Цель:
- Развитие познавательно-речевой и эстетической сферы
- Расширение гражданско-патриотических представлений
- Создание эмоционально-психологического комфорта

Цветники, огород, экологическая тропа
- Целевые прогулки
- Наблюдение, познавательное общение
- Трудовая деятельность

Цель:
- Развитие экологической культуры воспитанников
- Стимулирование познавательных интересов детей
- Развитие эстетического восприятия и художественного вкуса дошкольников
- Формирование трудовых навыков детей

Участки для прогулок
- Труд детей

Цель:
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- Всестороннее развитие детей

Медицинский кабинет
- Антропометрические измерения
- Профилактические осмотры врачами из поликлиники
- Консультации медицинских работников для педагогов и родителей

Цель:
- Контроль состояния здоровья и физического развития детей
- Просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников
- Профилактика заболеваний воспитанников

В ДОУ имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения мониторинга и т.п.


Организация питания.

Основные принципы организации питания.
•Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
•Сбалансированность рациона питания;
•Максимальное разнообразие рациона;
• Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
• Учет индивидуальных особенностей детей.
Наличие пищеблока: имеется
Число посадочных мест в соответствии с установленными нормами: в каждой групповой комнате по количеству детей.
Обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое состояние и соответствие с установленными требованиями: обеспечено, соответствует требованиям, хорошее.
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, участков, обеспеченность посудой: удовлетворительное
Наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность столовой и её работников: имеются, должностные инструкции по организации рабочих мест, по П.Б., по охране труда.
Организация питьевого режима: организован.
Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.
В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.
График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада.

Возрастные группы Завтрак Обед Полдник
I младшая с1,5 до 3 лет 8.00 11.50 15.45

II младшая, средняя (башкирская)
с 3 до 5 лет 8.05 12.00 15.50

Старшая – речевая 5-6 лет 8.10 12.10 15.55

Подготовительная речевая (6 – 7лет) 8.15 12.20 16.00

Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции:
- Гигиеническая обстановка
- Санитарное состояние
- Размещение столовой мебели
- Своевременность доставки пищи в группу
- Сервировка стола
- Учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей
- Эстетика стола
- Оценка деятельности дежурных
- Выполнение режима питания
- Подготовка детей к приему пищи
- Настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное)
- Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста
- Руководство воспитателя
- Обстановка в группе во время приема пищи
- Посадка детей за столом
- Умение детей пользоваться столовыми приборами
- Культура подачи второго блюда
- Культура поведения за столом
- Общение воспитателя с детьми во время приема пищи
- Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)
Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой Прокофьевой В.И.


Система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Блоки физкультурно – оздоровительной работы Содержание физкультурно – оздоровительной работы
Создание условий для двигательной активности:
- гибкий режим;
- занятия по подгруппам;
- оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах);
- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна
Система двигательной активности + система психологической помощи:
- утренняя гимнастика;
- самостоятельная двигательная деятельность детей;
- прием детей на улице в теплое время года;
- физкультурные занятия;
- двигательная активность на прогулке;
- физкультура на улице;
- подвижные игры;
- физкультминутки на занятиях;
- гимнастика после дневного сна;
- физкультурные досуги, забавы, игры;
- спортивно-ритмическая гимнастика;
- игры, хороводы, игровые упражнения;
- оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
- психогимнастика
Система закаливания, оздоровительные мероприятия:
В повседневной жизни:
- соблюдение режима дня;
- соблюдение режима проветривания групп;
- кварцевание помещений;
- утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
- утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
- облегченная форма одежды;
- ходьба босиком в спальне до и после сна;
- сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
- контрастные воздушные ванны (перебежки);
- солнечные ванны (в летнее время);
- обширное умывание
Специально организованная:
- полоскание рта;
- полоскание горла отварами трав;
- кислородные коктейли;
- фиточай
- чеснокотерапия
Организация рационального питания:
- соблюдение 10-дневного меню;
- введение овощей и фруктов в обед и полдник;
- питьевой режим
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния:
- диагностика уровня физического развития;
- диспансеризация детей детской поликлиникой;
- диагностика физической подготовленности;
- диагностика развития ребенка;
- обследование психоэмоционального состояния детей психологом;
- обследование логопедом.









Панель управления

Логин:  
Пароль:

Регистрация на сайте!
Забыли пароль?

Опрос

 

В какую группу ходит Ваш ребенок?

- Непоседы
- Акбузат
- Радуга
- Солнышко