Натяжение ремня своими руками


Натяжение ремня своими руками

Особенности ремня ГРМ и важность периодического контроля его состояния

Ремень газораспределительного механизма – это резиновый ремень с ребристой структурой, который предназначен для обеспечения синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Важно не только заботится о сохранности, но и проверять натяжение ремня не реже, чем каждые 15000 км. Неудовлетворительное натяжение может характеризоваться посторонними звуковыми эффектами и визуально слабой натяжкой. Такое ослабление может привести к перескакиванию или смещению ремня с зубьев звездочек. Если подобное произойдет, то самое безобидное из последствий - ремень будет ударять по кожуху. Также может нарушиться механизм действия фаз газораспределения, потеряется мощность, и двигатель будет поврежден. Чрезмерное натяжение приводит к износу самого ремня, натяжного ролика и подшипников насоса охлаждающей жидкости.

Проверка натяжения своими руками

Проверка может осуществляться визуально и с использованием специальных инструментов.

Способ первый.

Необходимо руками провернуть самый длинный из доступных участков ремня на 70-90 градусов. Если выполнить это действие практически невозможно, то ремень чрезмерно затянут, а если он проворачивается слишком легко – налицо недопустимое провисание, которое, как и первое упущение, чревато серьезными проблемами.

Способ второй.

Приблизительно оценить упругость натяжки можно с использованием, так называемого, «правила большого пальца». Надавив на свободный участок пальцем, оценить глубину продавливания линейкой. Она должна составлять не более 6 мм.

Способ третий.

Для проверки используются пружинные бытовые весы. Крючок весов зацепляется за ремень между шкивами распределительного вала и оттягивается до отметки в 10 кг. Отклонение замеряется штангенциркулем и должно быть равным 5.5 миллиметрам.

Если проблему обнаружены, то есть два варианта, начать поиск автосервиса рядом или попробовать решить проблему своими руками. Мы далее рассмотрим второй вариант, он более сложный. Первый вариант более легкий, при этом, например если Вы живете в Санкт-Петербурге, достаточно зайт на сайт spb.3auto.ru где представлены автосервисы со всего города и найти тот, который ближе. Важно выбрать именно тот автосервис, который ближе, иначе вы можете просто не доехать до автосервиса из-за более серьезной поломки ремня ГРМ.

Натяжение ремня ГРМ

При самостоятельном выполнении натяжения ремня, двигатель должен быть холодным. Понадобится стандартный набор ключей и специальный ключ для регулировки ремня ГРМ. При его отсутствии, можно приспособить обычную железную вилку, оставив у нее только крайние зубцы, подрезать их и загнуть. Еще, как вариант, можно использовать два гвоздя и отвертку.

Порядок действий

  • снять щиток с устройства;
  • ослабить крепление натяжного ролика;
  • отрегулировать специальным ключом натяжной ролик, в зависимости от характера неисправности, т.е. недостаточного или избыточного натяжения. Движение по часовой стрелке ослабит ремень, движение против часовой – натянет.
  • зафиксировав необходимое положение, закрепить натяжной ролик гайкой.
  • проверить степень натяжения и установить крышку защиты ремня ГРМ на место.



Натяжение ремня своими руками

Натяжение ремня своими руками

Натяжение ремня своими руками

Натяжение ремня своими руками

Натяжение ремня своими руками

Похожие новости:

   Тюнинг своими руками шумоизоляция
   Схема автобусов на майорке
   Гель лак на полукруглые ногти
   Отцепы для рыбалки своими руками
   Рецепт парварды в домашних условиях