» Образовательные программы

Образовательные программы

Образовательные программы

В нашем детском саду оказываются дополнительные развивающие, коррекционные и оздоровительные услуги бесплатно в рамках реализации образовательной программы и выполнения муниципального задания.


Образовательные программы МБДОУ д/с № 3 «Радуга»

Основные программы.
1. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста ФФН. (Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина)
3. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада. (Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина)


Аннотация к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.



Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комп­лексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на осно­ве организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом прин­ципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособлен­ных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобще­ния ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень ис­пользуемых произведений культуры (классической и народной — как оте­чественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с уче­том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направле­ниям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных об­ластей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образователь­ной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Парциальные программы и технологии.
1. Цветные ладошки Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова.
2. Формирмирование элементарных математических представлений. М.А.Арапова – Пискарева.
3. Экологическое воспитание в детском саду. Т.Н .Николаева.
4. Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста под ред. Е.А.Козырева.
5. Театр – творчество – дети. Н.Ф.Сорокин, Л.Г.Миланович
6. Раз – ступенька, два – ступенька. Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина
7. Игралочка. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
8. Психогимнастика в детском саду . Е.А.Алябьева
9. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С. Швайко
10. Комплексное развитие дошкольников в процессе общения с природой. Л.И. Марченко
11. Ладушки. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
12. Физическая культура дошкольникам. Л.Д. Глазырина
13. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. К.К.Утробина
14. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Голицына Н. С.

Региональные программы и технологии.
1. Мой край Башкортостан. Р.Ф.Фазлыева
2. Я – Башкортостанец. Р.Л. Агишева
3. Земля отцов. З.Г. Нафикова, Ф.Г. Азнабаева, Р.Х. Гасанова
5 Рисуем, фантазируя. Нетрадиционные техники рисования 2-10 лет. Ф.Г.Азнабаева

Панель управления

Логин:  
Пароль:

Регистрация на сайте!
Забыли пароль?

Опрос

 

В какую группу ходит Ваш ребенок?

- Непоседы
- Акбузат
- Радуга
- Солнышко